СЦЕНАРИЙ МОРОЗ И СНЕГУРОЧКА

Выход на сцену ведущей (держит в руках мягкую игрушку – Новогодний Лосик) и музыкантов – концертмейстера и балалаечника в костюме Деда: Вед. Зимние месяцы, сильный мороз, Кто-то теплее кутает нос, Праздников славных это пора, Год приближается Новый, ура! Музыканты рассаживаются по местам.
Вед. Здравствуйте, дети, здравствуйте, взрослые! Сегодня на праздник к нам пришел новогодний Лосик. Он очень хочет познакомится с каждым из вас. Поэтому готовьте правую ручку и будем здороваться под музыку! Звучит р.н.п. «Выйду ль я на реченьку».
Ведущая подходит к каждому ребенку, с которым за ручку «здоровается» Лосик. Вед. Лосик сказал мне по секрету, что к нам на праздник спешит Дед Мороз. А пока он едет по зимнему волшебному лесу, я успею рассказать вам сказку (усаживает Лосика на «почетное» место). Только вы будете мне помогать: хлопать в ладошки. Умеете? (Показать движения.) Прыгать на коленях у родителей? (Попрыгать с «помощью» родителей.) И играть со мной в игры: потягиваться, снежки лепить, дрова рубить, капустку солить? (Показать движения.) Молодцы, все умеете делать! Дед с балалайкой встает рядом с ведущей.
Вед. Сказка радость нам несет, Тот, кто знает, тот поймет, Побеждает в ней добро, Ведь оно сильней, чем зло. Дед Тот, кто сказки уважает, Непременно вырастает, Превращаясь в мудреца, Верит очень в чудеса. Дед тихонько начинает играть на балалайке р.н.п. «Ах вы, сени»
Вед. Жили-были старик со старухой, у них не было ни детей, ни внучат, одна только рыжая собака Жучка. Дед дрова колет. (Показ жестовых движений, имитирующих коленье дров.) Баба воду носит. (Жестовые движения, имитирующие ходьбу с коромыслом.) Жучка дом сторожит, да Деда с Бабой веселит. (Движения – хлопки.) (Под музыку «Ах вы, сени мои, сени»). Дед садится на место.
Вот вышли старик со старухой за ворота посмотреть на чужих ребят, как они из снегу комочки катают, в снежки играют.
БЕЗ МУЗЫКИ: Раз, два, три, четыре, пять (Загибаем пальчики по одному) Мы во двор пришли гулять. («Идём» по столу указательными средним пальчиками) Бабу снежную лепили, («Лепим» комочек двумя ладонями) Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальцами)
С горки мы потом катались, (Ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки) А ещё в снегу валялись. (Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой) Все в снегу домой пришли. (Отряхиваем ладошки) Съели суп и спать легли. (Движения воображаемой ложкой, руки под щёки) А теперь еще раз все это выполняем под музыку! (Звучит вариация темы Ризоль-Городовской «Русские напевы», ведущая вместе с детьми выполняет движения под музыку без слов.)
После вариации Дед поднимает БОЛЬШОЙ СНЕЖОК и встает.
Вед: Старик поднял комочек, да и говорит:
Дед: А что, старуха, кабы у нас с тобой была дочка, да такая беленькая, да такая кругленькая!
Вед: Старуха на комочек посмотрела, головой покачала, да и говорит: Что же будешь делать – нет, так и взять негде. (Дед берет горшочек.) Однако старик принес комочек снега в избу, положил в горшочек, накрыл ветошкой и поставил на окошко
. (Дед ставит горшочек на подставку у кулис и садится на место.) Взошло солнышко, пригрело горшочек, и снег стал таять. Звучит вступление Русских напевов. Русские Напевы, медленная тема 8 тактов, Дед играет на Пиле.
Вед.( под музыку с движениями): Солнышко-ведёрышко, Выгляни в окошечко! Солнышко, нарядись! Красное, покажись! Вот и слышат старики – пищит что-то в горшочке под ветошкой; Русские напевы, продолжение («Быстро»). Они к окну – глядь, а в горшочке – девочка.
Из-за кулис возле горшочка появляется Снегурочка. Выходит под музыку с поклонами: Русские напевы, медленная часть, и останавливается в центре сцены. Дед и Баба (Вед.) становятся по обе стороны от Снегурочки и любуются ею.
Снегурочка: Я девочка Снегурочка, из вешнего снегу скатана, вешним солнышком пригрета и нарумянена. Дед: Ты наша Снегурочка, Сдобная как булочка,
Вед. Из белого снегу скатана, Утренним солнышком пригретая!
Дед: Мы тебя станем поить, Мы тебя станем кормить,
Вед. В цветно платье рядить, Уму-разуму учить! Звучит арпеджио Соль мажора – вступление к Калинке. Дед садится на место, Ведущая уходит с середины сцены, Снегурочка готовится к Танцу. Танец Снегурочки –р.н.п. Калинка, медленная часть и припев. Аплодисменты.
Вед: Вот и растет Снегурочка — веселая, да озорная, помощница на радость старикам. Все-то она умеет: капустку солить, пирожки печь и белье стирать. Давайте и мы вместе со Снегурочкой поможем старикам по хозяйству.
Под музыку р.н.п. «Коробейники»: Мы капустку рубим-рубим, (поочередные движения прямыми ладонями вверх-вниз) Мы морковку трем-трем, (потирать кулачок о кулачок) Мы капустку солим-солим, (поочередное поглаживание подушечек пальцев) Мы капустку жмем-жмем. (сжимать и разжимать кулачки)
Вед. (проговаривает слова и показывает имитирующие жестовые движения): Сито-бито, бито, бито. Под бока, бока, бока. Проходи-ка через сито, Просевайся мука! Ты пеки, пеки, пеки Из просеянной муки Блин-чи-ки, Пи-рож-ки И о-ла-душ-ки! Движения с детьми под музыку Коробейников (2й фрагмент) Вед (берет в руки белый платок): А теперь Стирка! Под музыку Коробейников (3й фрагмент) жестовая игра, имитирующая «намыливание», «стирку», «полоскание», «отжимание», «встряхивание». В конце фрагмента Снегурочка играет на Рубеле. Аплодисменты.
Вед (берет корзинку с игрушками и ягодами внутри и говорит, разбрасывая ягоды по сцене): Пришло лето, стали ягоды поспевать, вот и зовут подружки Снегурочку в лес по ягодки. Старики и слышать не хотят, не пускают. А Снегурочка сама просится ягодок побрать да на лес посмотреть. Отпустили ее старики, дали кузовок да пирожка кусок.
Вед. отдает корзинку Снегурочке и уходит с середины сцены. Шалов Плясовая — Танец Снегурочки. Аплодисменты. Снегурочка садится поодаль, разглядывает ягоды в корзинке.
Вед: Давайте и мы вместе со Снегурочкой и ее подружками побежим в лес. А для этого нам нужно сесть к родителям на колени.
(Родители во время пестушки потихоньку подбрасывают детей на коленях, имитируя кочки и овраги) Бежали подружки по стёжке-дорожке, По стёжке-дорожке, ровнее ладошки. Лугом, лесочком, чрез реку – мосточком. С кочки на кочку, вприпрыжку, вприскочку. По оврагам, по корням, по ухабам, по камням, Прямо в ямку – бам! Дедберет в руки Жалейку. Ведущая выходит на середину сцены.
Вед: Подружки ягод понабрали, а Снегурочку в лесу потеряли. Страшно ей стало. Сидит ворон на дубу – у-у-у– у-у-у (дети «ухают» вместе с ведущей). Он играет во трубу – у-у-у– у-у-у. Во трубу серебряну – у-у-у– у-у-у. Труба тóченая, Позолóченная. Звучит Жалейка, фрагмент русской песни. Снегурочка поднимается на возвышение.
Вед: Заплакала бедняжка, влезла на дерево и кричит: «Ау! Ау!» (Дети «аукают» со Снегурочкой.) Снегурочка достает из корзинки перчаточную игрушку — Медведя и надевает его на руку.
Вед. Идет медведь, хворост трещит, кусты гнутся: Звучит фрагмент р.н.п. «Барыня». (Ведущая и дети имитируют походку Медведя).
— О чем, девица, плачешь, о чем, красная, плачешь? — спрашивает медведь.
— Я – девочка-Снегурочка. Подружки меня в лес завели, да оставили – отвечает Снегурочка.
— Слезай с дерева, я тебя домой доведу!
— Нет, медведь, — не пойду я с тобой, боюсь – ты съешь меня!
Медведь ушел.
Вед: Бежит серый волк: Фрагмент из Калинки в низком регистре ф-но. (Ведущая и дети «показывают» руками, как Волк открывает свою пасть).
— Что, девица, плачешь, что, красная, рыдаешь? – спрашивает волк
— Я – девочка-Снегурочка. Подружки меня в лес завели, да оставили – отвечает Снегурочка.
— Слезай с дерева, я тебя домой доведу!
— Нет, волк, не пойду я с тобой, боюсь – ты съешь меня!
Волк ушел.
Фрагмент из Калинки в низком регистре ф-но (короткий).
И вдруг (ведущая надевает на руку перчаточную игрушку — Собачку):
— Гам, гам, гам! — залаяла собака в лесу. (дети «гавкают» вместе с Жучкой).
А девочка Снегурочка закричала: — Ау-ау, Жученька! Ау-ау, милая! Я здесь! Снегурочка с дерева слезла. Жучка подбежала, все личико её облизала и повела домой.
Ведущая помогает Снегурочке спуститься вниз. Дед подходит к Снегурочке. Пришли они домой: старики с радости заплакали. Снегурочку накормили, Жучку молоком напоили. Стали жить-поживать и добра наживать. Звучат вступительные аккорды к припеву Калинки.
Дед садится на место. Ведущая уходит с середины сцены к столу.
Калинка – припев и Кода – Танец Снегурочки Ведущая играет на шумовых инструментах – бубне, коробочке и др. Аплодисменты. Поклоны. Представление артистов.
Вед.: Нашей сказкочке конец, а праздник продолжается.
Снегурочка приглашает всех детей и их родителей к Новогодней елочке. Там мы будем играть, танцевать, встречать Дедушку Мороза и водить хоровод вокруг Елки. Звучит фонограмма народных песен в обработке для русского народного оркестра.
Снегурочка и Ведущая проходят к новогодней елке, если она установлена в другом помещении, и ведут за собой детей.
Вариант: родители помогают освободить зал – расставить стулья вдоль стен и установить в центре переносную новогоднюю елку. Дед переодевается в костюм Деда Мороза за кулисами.
Источник: https://rosuchebnik.ru/material/devochka-snegurochka-2878/
Добавить комментарий